У каждой расы есть определённый набор характеристик — STR, DEX, CON, INT, WIT, MEN базовые характеристики, которые влияют на показатели персонажа. В отличие от показателей персонажа базовые характеристики неизменны на протяжении всей игры. Изменить их можно только при помощи сетовых бонусов и с помощью татуировок. Наносят тату Tattoo Maker NPC, которых можно найти в любом магазине магии/обычном (помеченные как Magic или Grocery на карте) в любом городе. Таттуировки делаются красок (Dye). Для того, чтобы сделать татуировку надо принести Tattoo Maker 10 одинаковых красок и заплатить немного денег за работу — 10% от стоимости красок + налог в городе. Ну и при татуаже выбрать место для наколки — сердечко на попу или череп на плечо. Краски для татуировок бывают 2 видов Обычные (Dye of) и Улучшенные (Greater Dye of). Обычные краски можно купить в том же магазине, где стоит Tattoo Maker, у продавцов. Улучшенные краски не продаются в обычных магазинах — их можно выбить из монстров или купить у Trader of Mammon в Некрополях. Персонажи до 20го уровня и получения первой профессии татуировки делать не могут. Персонажам с 20го по 40й уровень и с первой профессией могут сделать с 2 татуировки только из Обычных красок. После 40го уровня и 2й профессии, персонаж может сделать 3 татуировки только из Улучшенных красок. Не понравившиеся татуировки можно смыть у Tattoo Maker. При этом Вы получаете назад половину тех красок, которые ушли на изготовление татуировки. Услуга по смыванию татуировок тоже платная. При получении 40го уровня и второй профессии, если на персонаже были татуировки, они становятся неактивными. Их придётся смывать, и наносить уже новые — соответствующие статусу Вашего персонажа.
Правила нанесения татуировок
Помимо уже описанных ограничений на уровень персонажа и его профессию, есть ещё несколько базовых правил. Если Вы посмотрели список существующих красок, то заметили, что любая татуировка кроме "+" даст "-". Причём некоторые краски дадут Вам больше "-", чем "+" — это самые плохие краски. Самые хорошие краски — это такие, у которых "+" равны "-" (+1/-1, +2/-2, +3/-3, +4/-4), но и стоят они дороже и достать их гораздо сложнее. Больше, чем на +5 базовую характеристику с помощью тату поднять нельзя. То есть 2 нанесённые татуировки +3 и +4 все равно дадут бонус +5, а не +7. Дополнительно повысить параметр можно сетовыми бонусами. Например, татуировка +4STR/-4CON и Plated Leather Set (+4STR) дадут +8STR/-4CON. Рекомендуется делать такие тату, которые сбалансируют потери от сета за счёт ненужных данному классу параметров. Понижать базовую характеристику с помощью татуировки можно неограниченно, но она никогда не опустится в 0. Максимальный "-" равен -18, но если базовая характеристика была равна 16, то она станет равной 1.
Воинам нельзя делать татуировки на -MEN или +MEN.
Лекарям нельзя делать татуировки на -INT или +INT.
Магам разрешено делать любые татуировки.
Рекомендации
Наверное нет смысла делать тату до уровня 45 или даже до 52, поскольку ещё нет уверенности в том, какой сет будет на персонаже. Да и не столь критичны они на малых уровнях. Стоит покупать только краски у которых "+" равны "-" иначе у персонажа будут сильно занижены некоторые характеристики, что неоправданно. Лучше первые две тату делать +4/–4, а последнюю либо +1/–1, либо тоже +4/–4. При выборе тату стоит задуматься о компенсации потерь от сета, если потери есть. Многие сеты одни параметры улучшают, но другие при этом ухудшают.
Бонусы
Базовые параметры
Базовые параметры определяют сильные и слабые стороны вашего персонажа. Параметры персонажа определяются его расой и классом, вы сможете изменять их в дальнейшем только одевая сеты или нанося татуировки. Статы также влияют на шанс прохождения некоторых скиллов. Например, скиллы Stun (базирующийся на CON) или Dryad Root (базирующийся на DEX), будут иметь различные эффекты прохождения на определенных расах, т.к. базовые параметры у всех рас разные.
STR (Strength)
Влияет на P.atk - силу физического удара.
CON (Constitution)
Увеличивает максимальное значение HP, скорость восстановления HP, грузоподъемность, запас дыхания под водой, устойчивость к шоковым ударам (Stun), устойчивость к кровоточащим ранам (Bleeding).
DEX (Dexternity)
Увеличивает скорость атаки (Atk.Speed),скорость физического скилла, меткость (Accuracy), уворот (Evasion), шанс прохождения критического удара (Critical), скорость передвижения игрока (Speed), вероятность блокировки удара щитом.
INT (Intelligence)
Увеличивает величину повреждения, наносимого магией (M.Atk), вероятность наложения на противников дебаффов.
WIT (Witality)
Влияет на шанс прохождения магических критов, сопротивляемость к Root, устойчивость к заклинаниям, уменьшающим характеристики (дебаффам), например, к Sleep, Paralize, Silence, Cancel, Fear, влияет на скорость атаки (M.Aspd).
MEN (Mentatitet)
Увеличивает магическую защиту (M.Def), максимальное значение MP, скорость восстановления MP, сопротивляемость к заклинаниям отравления и слабости. Уменьшает шанс прерывания заклинания при атаке противником.
Таблица базовых параметров
Параметры персонажа
Параметры персонажа зависят от базовых параметров, вашего уровня и экипировки. По мере роста опыта вашего персонажа, получения новых заклинаний и экипировки, параметры тоже будут расти. У каждого класса есть еще пассивные и активные навыки, которые дополнительно влияют на характеристики.
Модификатор уровня – коэффициент, расчитываемый [уровень персонажа - 11]. Например, на 30 левеле бонус уровня составит 19 (30-11), у персонажа 1 лвла он будет составлять -10 (1-10).
Максимум MP и HP
Зависит от вашего уровня и CON (для HP) или MEN (для MP). Больший CON и MEN даёт больше HP и MP, соответственно.
Max HP = [CON бонус] x [ базовый HP] + бонус от пассивного навыка Boost HP
Max MP = [MEN бонус] x [ базовый MP] + бонус от пассивного навыка Boost MP
P.Atk
Физическая атака, обозначает насколько сильно бы будете наносить физические повреждения мобу или игроку.
[P.atk. оружия ] x [бонус уровня] x [STR бонус]
P.Def
Физическая защита, обозначает насколько доспехи ослабят удар.
[cумма P.Def брони] x [бонус уровня]
Accuracy
Точность, указывает на то, как часто вы будете попадать по врагу.
([корень квадратный из DEX]x6) + [ваш уровень] + [модификатор точности оружия]
Модификаторы точности оружия:
Blunt, Dual fists +4.75
Bows, Polearms -3.75
Прочие (Sword, Dagger…) 0
Critical
Показывает шанс критического удара. Критический удар обычно в 2 раза сильнее, скиллы на криты, такие как Critical Power могут увеличить силу удара.
[1 + DEX бонус] x [бонус критического удара оружия]
Бонус критического удара оружия:
Dagger, Bows 120
Blunts 40
Прочие (Dual Fists, Polearms…) 80
Attack Speed
Указывает на то, как быстро вы ударяете свом оружием. Коэффициент линеен, т.е. скорость 500 в 2 раза быстрее, чем 250. Луки имеют задержку перезарядки, для примерной оценки темпа стрельбы разделите характеристику пополам.
[DEX бонус] x [скорость атаки оружия]
Скорость атаки оружия:
Daggers 433
Polearms, 2G Swords, 2H Blunts 325
Bows (эффективная 146) 293
Other (Swords, 1H Blunts…) 379
M.Atk
Магическая атака, обозначает насколько сильно бы будете наносить магические повреждения мобу или игроку.
[M.Atk оружия] x [бонус INT]2 x [бонус уровня]2
M.Def
Магическая защита, показывающая, насколько хорошо персонаж может отразить магическую атаку.
[сумма M.Def бижутерии] x [бонус уровня] x [MEN бонус]
Evasion
Чем выше уворот, тем больше шанс, что атакующий не попадёт по вам. Щиты снижают увёртываемость, зато частично поглощают удар.
([квадратный корень из DEX] x6) + [ваш уровень]
Speed
Скорость скорость передвижения персонажа.
[классовая базовая скорость] x [DEX бонус]
Базовая скорость:
Класс Скорость ходьбы Скорость бега
Elven Fighter 103 143
Dark Fighter 96 139
Elven Mystic 88 126
Human Fighter 88 126
Dwarven Fighter 87 125
Dark Mystic 87 125
Orc Mystic 72 125
Orc Fighter 74 124
Human Mystic 78 121
Casting Speed
Скорость чтения заклинания, коэффициент линейный)
166.5 x [WIT бонус]
Capacity
Указывает вашу грузоподъемность. Если вы возьмёте слишком много груза, то цвет полоски будет меняться. Если она изменится с жёлтого на оранжевый, то скорость регенерации HP и MP упадёт - это случится при 50%. При 66% загруженности сократится скорость передвижения в 2 раза, на 80% персонаж совсем перестанет двигаться.
52 000 x [CON бонус]
Увеличивать максимально переносимый вес персонажа могут различные сеты и скилл Decrease Weight у Элвен Элдеров.
P.Atk Damage
Повреждения от физической атаки
[P.Atk атакующего] x 70 / [P.Def атакуемого]
Это число значительно изменяется из-за нескольких факторов, включая модификатор случайности (примерно +/- 5%) и, конечно, критический удар. Кастеты и даггеры имеют меньший разброс повреждений, а топоры наибольший.
M.Atk Damage
Повреждения от магической атаки
(Квадратный корень из [M.Atk атакующего / M.Def атакуемого]) x [сила заклинания] x 91